Путешествуя, мы всегда берём с собой багаж, а с ним, как известно, может случиться все, что угодно. Мы расскажем Вам, что же делать, если потерялся, испортили или перепутали багаж.
Потеряли багаж
Вы стоите в аэропорту, возле транспортной ленты, в ожидании чемодана, а его все нет и нет. Ваши попутчики уже давно забрали свой багаж, а Вы нет. Спустя несколько часов ожидания догадываетесь, что его могли потерять. Не пытайтесь разыскивать его самостоятельно, а немедленно обратитесь к представителю авиакомпании, рейсом которой Вы прилетели.
Именно авиакомпания ответственна за Ваш багаж, если вдруг, в аэропорту нет представителя данной авиакомпании, обращайтесь в офис национального перевозчика. Представительства авиакомпаний в аэропорту работают круглосуточно! В офисе у Вас потребуют, билет, посадочный талон (boarding pass), паспорт, багажный купон и подробно расспросят о том, какого размера, цвета, формы был Ваш чемодан, имел ли он особые приметы, поинтересуются содержимым, составят акт о потере багажа и начнут искать. Обычно, авиакомпании, которые дорожат своей репутацией, выделяют около 50$ на предметы первой необходимости (зубную щётку, расчёску).
Самые распространенные ситуации – это когда багаж не загрузили в аэропорту вылета, загрузили, но не в Ваш рейс, не успели загрузить, при транзитном перелёте. Если так, то на поиски и возврат Вашего чемодана уйдёт одна – три недели.
Внимание! Существенно облегчит поиски – багажная бирка, которая привязывается или клеится к вещам. На бирках указывается фамилия и имя, адрес, контактный телефон.
Если в течение 21 дня Вам не вернули багаж, авиакомпания обязана выплатить компенсацию. На много рассчитывать не приходиться, все авиакомпании выплачивают по 20$ за килограмм веса потерянного багажа, независимо от стоимости самого чемодана и его содержимого. Однако, если у Вас сохранились чеки на приобретенные вещи, авиакомпания может частично, или даже полностью возместить Вам ущерб.
Так что советуем не сдавать в багаж ценные вещи!
Испортили багаж
Вы стоите в аэропорту, возле транспортной ленты, в ожидании чемодана. И вот Вы его видите, но сильно обезображенным: корпус порван или поломан, замки испорчены, ручки оторваны. Не оставляйте это дело просто так, а идите разбираться к представителю авиакомпании, рейсом которой Вы прилетели. Авиакомпания в лице компетентных сотрудников решит, на какую сумму причинен ущерб. Вам выдадут деньги на покупку нового чемодана или на ремонт испорченного. Сумма компенсации зависит от решения авиакомпании, но, если у Вас сохранился чек на испорченный чемодан, тогда вернут потраченную Вами сумму.
Перепутали багаж
Вы стоите в аэропорту, возле транспортной ленты, в ожидании чемодана. И вот Вы его видите, хватаете и уже дома, раскрыв его, обнаруживаете, что чемодан не Ваш. Вы как порядочный пассажир, должны поспешить назад в аэропорт, чтобы сдать чужой багаж, так как на месте владельца этого багажа можете оказаться и Вы.
Здесь хочется напомнить о вышеуказанной багажной бирке, которая помогла бы избежать такой ситуации и это совсем не лишняя деталь на вашем багаже.